Миниатюрный спорткар, хоть и создан по демократичным
французским брэндом, но навевает однозначные ассоциации с Audi TT.
Во-первых, конечно, из-за схожего «телосложения». Во-вторых, обе машины
базируются на платформах моделей гольф-класса (TT наследует многое от
Гольфа, RCZ – от 308). Наконец, два мотора, предложенные покупателям
французской новинки как будто специально создавались, чтобы наступать
Audi на пятки: у ТТ базовый 1,8-литровый турбодвигатель развивает 160
л.с., а у RZC 1,6-литровый мотор с турбонаддувом – всего на 4 силы
меньше. Стоящий на ступень выше немецкий двигатель объемом 2 л с
наддувом выдает 211 л.с., а у Peugeot форсированная версия базового
двигателя развивает 204 силы. Кстати, французские моторы имеют
«породистое» происхождение: это разработанные в сотрудничестве с BMW
двигатели, ставящиеся в частности и на Mini.
Разумеется, Peugeot в отличие от Audi не претендует на
премиум-класс, и это нашло свое отражение в ценах. Даже старшая
модификация французской модели оказывается дешевле младшей модификации
немецкой: 1 442 000 руб. против 1 518 200 руб. Ну а начальная версия
RCZ со 156-сильным мотором стоит от 1 340 800 руб. Впрочем, если в
качестве альтернативы рассматривать Mini, то такая покупка выглядит
гораздо привлекательнее на фоне Peugeot: версия Cooper S c 184-сильным
мотором стоит от 980 000 руб. за версию с механикой. Доплата за
«автомат» 74 500 руб. Тут у Peugeot обнаруживается главный «минус».
Модификаций с АКПП не предложено. Для представительниц прекрасного
пола, а их среди покупателей автомобилей данного класса – большинство,
автоматическая трансмиссия предпочтительна.
Peugeot RCZ не зависимо от выбранного двигателя предлагается в одной
(достаточно богатой) комплектации, которую можно дополнить опциями. В
базовой версии есть климат-контроль, парктроник, четыре подушки
безопасности, аудиосистема, ESP, 18-дюймовые легкосплавные диски и
многое другое. Доплата за кожаные сиденья с электроприводом – 84 000
руб. За роскошную отделку, включающую не только кожаные сиденья, но и
обитую кожей переднюю панель просят 115 000 руб. Карбоновая крыша стоит
47 000 руб. Слегка завышенной выглядит цена окраски тормозных суппортов
в черный цвет – 14 000 руб.
В прежние годы французские купе в России ждала сложная судьба. Более
крупные Peugeot 407 Coupe и Renault Laguna Coupe не снискали
популярности: они оказались недостаточно престижны, также они лишены
истинного спортивного нрава и слишком дороги. Но миниатюрные, эффектные
и скоростные машинки у нас пользуются стабильным спросом, и Peugeot
RCZ, наверное, окажется популярнее «старшего брата».
|